Главная

Персонажи
Расы
Существа
Организации
Планеты и места
События
Терминология
Техника
Оружие
Дроиды
Корабли
Транспорт

Все от А до Я
Все от A до Z

О проекте

Ссылки
САБАКК
(Sabacc)

Популярная электронная карточная игра, идущая на громадные ставки, от звездолётов до планет. В сабакк играют колодой из 76 чип-карт, ценность которых изменяется в зависимости от электронных импульсов. В колоде 4 масти: мечи (sabers), палки (staves), фляги (flasks) и монеты (coins). Каждая масть состоит из младших карт, пронумерованных от 1 до 11, и четырёх старших карт: командир, госпожа, мастер и туз, стоимость которых соответствует 12, 13, 14 и 15. Также в колоду входят 16 "картинок".

Во время сдачи карт крупье нажимает кнопку на столе для сабакка и посылает случайные импульсы, которые изменяют ценность чип-карт и рисунок на них. Игроки делают ставки, торгуются и блефуют, они могут зафиксировать ценность каких-либо своих карт, поместив их в зону на столе, непроницаемую для импульсов крупье. Выигришем считается чистый сабакк (сумма карт равна 23) или идиотский набор, который состоит из карты-картинки идиот (ценность нулевая), карты с ценностью 2 и карты с ценностью 3 - цифры, входящие в число 23.

Хан Соло и Ландо Калриссиан были завзятыми игроками в сабакк. "Тысячелетний сокол" несколько раз переходил от одного к другому; также они выигрывали и проигрывали целые планеты и города.

Правила игры в сабакк

Колода состоит из 76 карт. Четыре масти (палки, мечи, фляги и монеты) содержат каждая 11 пронумерованных карт (ценность соотвествует номеру) и 4 старших: командир (ценность - 12), госпожа (ценность - 13), мастер (ценность - 14) и туз (ценность - 15). Также в колоду входит 16 "картинок", не относящихся к какой-либо масти. Это идиот, ранкор, рыцарь джедай, мастер джедай, тёмный джедай, лорд ситов, контрабандист и охотник за наградой. Каждая из этих карт встречается в колоде по 2 раза. Ценность идиота всегда равна нулю; ценность остальных "картинок" может меняться в зависимости от варианта правил.

Каждому игроку сдаётся 4 карты. Делают ставки и торгуются так же, как и в покере. Как и в покере, игрок может поменять некоторое (определённое вариантом правил) количество своих карт. Когда все игроки сделали необходимый обмен и закончили торговаться, каждый подсчитывает суммарную ценность своей руки. Возможны следующие варианты:

1. Игрок набрал 23 очка. Это считается чистым сабакком; игрок автоматически выигрывает. Он прибавляет к своему общему счёту 23 очка.
2. Игрок набрал 46 очков. Это считается сабакком; игрок выигрывает, если ни у кого нет чистого сабакка. Он прибавляет к своему общему счёту 23 очка.
3. Игрок собрал идиотский набор. Он выигрывает, если ни у кого нет ни сабакка, ни чистого сабакка. Он прибавляет к своему общему счёту 23 очка.
4. Игрок собрал специальную выигрышную комбинацию, определённую правилами. Он выигрывает, если ни у кого нет ни сабакка, ни чистого сабакка, ни идиотского набора. Он прибавляет к своему общему счёту 23 очка.
5. Игрок набрал более 46 очков. Он автоматически проигрывает и вычитает из своего общего счёта количество набранных очков, уменьшенное на 46 (например, 48-46=2, игрок вычитает 2 очка).
6. Игрок набрал менее 23 очков, либо менее 46 и более 23 очков. Если никто не выиграл по условиям, указанным выше, то выигрывает игрок с большим количеством очков (те, кто набрал более 46 очков, не участвуют в этом: они уже проиграли), причём из сумм менее 46, но более 23 вычитается 23 (из игроков с 17 и 26 очками выигрывает первый, поскольку 26-23=3, а 3 меньше 17). Игрок, вне зависимости, выиграл он или нет, прибавляет к своему общему счёту столько очков, сколько набрал, причём из сумм менее 46, но более 23 вычитается 23 (игрок, набравший 26 очков, прибавит к своему общему счёту только 3).

Очки добавляются к общему счёту игрока всегда, вне зависимости от того, проиграл он или выиграл. Если игрок выиграл, он добавляет к своему общему счёту ещё 10 очков. Игра может происходить как в одну партию, так и в несколько, например, до достижения одним из игроков определённой суммы.

Варианты правил

1. Старореспубликанские.

Можно обменять до 2 карт или, если в руке есть мастер джедай, то до 4. Выигрышная комбинация - джедайский набор, состоит из мастера джедай, рыцаря джедай и любого нумерованного меча.

Ранкор = 9.
Рыцарь джедай = 3.
Мастер джедай = 3.
Тёмный джедай = -14.
Лорд ситов = 10.
Контрабандист = 10.
Охотник за наградой = 9.

2. Имперские.

Меняется ровно 2 карты. Выигрышная комбнация - ситский набор, состоит из лорда ситов, командира и туза.

Ранкор = 7.
Рыцарь джедай = 15.
Мастер джедай = -9.
Тёмный джедай = 3.
Лорд ситов = 4.
Контрабандист = 7.
Охотник за наградой = 3.


(С) Русская Энциклопедия "Звездных Войн", 2001-2002
(С) Пётр Зайцев, дизайн
(С) Пётр Тюленев, перевод
Hosted by uCoz